?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ОНЕЙРОПЕДИЯ, Ч.1.

Сортировка по хронологии появления людей в «Онейроиде» в привязке к основным событиям тех лет.

Игроки в «Онейроид»

1992 г.
Пост-панк манипуляции.
1. Боркунов Андрей (Бурлик) –
лидер группы «Онейроид»


С момента основания группы в декабре 1992 года поет в ней и до 1999 года играет на гитаре. С 2000 года фактически выступает как вокалист и менеджер «Онейроида» в одном лице.

Еще до создания «Онейроида», начиная с середины 1991 года, периодически устраивает спонтанные уличные концерты в Полтаве, исполняя под акустическую гитару репертуар «Гражданской обороны» и Лаэртского. Зародышем будущей группы стало обращение Волика к Бурлику с предложением положить на музыку его тексты. Этот исторический разговор состоялся в июле 1992-го на железном снаряде для вытряхивания ковров (в народе – «выбивалка»), возле 67-го детского сада на Алмазном. Вскоре после этого, Андрей включил несколько песен Волика («Кукиш», «Инне», «Суринам») в программу своих уличных выступлений, во время одного из которых (в сентябре 1992-го) его заметил Михаил Шамраевский, басист группы «Шок Оскал», и предложил Бурлику «сколотить банду». 25 декабря 1992 года состоялась первая репетиция дома у Шамраевского, в ходе которой возникла песня «Вовка». Через несколько дней, Волик и Бурлик посовещавшись, дали новой группе название «Онейроид», зафиксировав в этом названии свое обоюдное увлечение психиатрией. Официально «Онейроид» празднует свой день рождения 25 декабря – в день первых сборов у Шамраевского дома.

До 1998 года Андрей Боркунов является композитором и аранжировщиком практически всех песен «Онейроида» за редким исключением. С 1998-го года к процессу, который называется «ложить на музыку» подключаются Алексей Самарин (композитор и аранжировщик альбома «Гибернация»), Ваня Оборожный (альбомы «Бетон», «Лед»), Валерий Власенко и Макс Ржеко (программа «Отравляющие вещества»). Но выбор темы и формы подачи в «Онейроиде» всегда был и остается за Бурликом, который, начиная с альбома «Гибернация», предпочитает классическую линейную структуру рок-хита: куплет-припев-проигрыш-куплет-припев с опорой на повторяющийся гитарный риф и трип-хоп-ударные. На концертах часто практикует так называемые «шаманские вставки», театрально-истерические сцены.

Называет творчество «Онейроида» концептуальным. Любит высказывание «Музыка вечна! А мы – лишь пыль в ожидании ветра…». Инициатор и двигатель репетиционного процесса, продюсер концертной и студийной деятельности группы «Онейроид», Бурлик вкладывает много времени и энергии в развитие полтавской рок-сцены. В 2004 году на базе группы «Онейроид» Андрей Боркунов создает Оneyropromogroup – предприятие, которое помимо раскрутки группы «Онейроид» занимается организацией репетиций и концертов всех желающих полтавских музыкальных коллективов.

Соавтор журнала «Гораздо», где пишет под псевдонимом Мустак Бел Фиш. Соавтор концептуального литературного проекта «Постлетальная контратака» (совместно с Воликом).

Автор сольных электронных проектов PartyZanParty (2001), Под-dance-полье (2002), «Короленко» (совместно с Гапоном). В 2001-2002 гг. продюсировал группу «Колыскова Ради» (с 2003 г. – “Jam Cherry”). В 2007 году совместно с Иваном Оборожним («Фреон») презентовал нойз-проект Noisex.

Работает сосудистым хирургом в Полтавской областной клинической больнице.
 
2. Волик Анатолий (Тоха) –
автор текстов группы «Онейроид», бас-гитарист до 2004 года.


Во время службы в Советской Армии (1990-1992) начинает писать стихи под влиянием поэзии Дмитрия Рябухи, творчества групп «Вежливый отказ», «Мегаполис» и учебника по психиатрии. К этому же периоду относится и первый опыт игры на бас гитаре в группе Дмитрия Рябухи (1990) и трэш-группе «Хоррор» Андрея «Керри» Трошина (1991).

В июле 1992 года на почве увлечения текстовым русским роком «Гражданской обороны» и «Аквариума» обращается к своему другу Андрею Боркунову с предложением положить на музыку тексты собственного сочинения. Так возникает идея группы, которая в декабре 1992 года получила психопатологическое название «Онейроид», так как Бурлик и Тоха, одногруппники по Полтавскому медучилищу, оба увлекались психиатрией и, в частности, идеями управляемой шизофрении.

Первый альбом «Онейроида» записывается под акустические гитары и губную гармошку в декабре 1992 года в квартире Волика и носит название «Пост-панк манипуляции», включающий песни «Анна Каренина», «Суринам», «Кто-то увидел солнце» (первая песня «Онейроида»), «Это все-таки я», «Вовка», «Инне» и другие. Запись впоследствии была утеряна.

После ухода Шамраевского (которого Волик считает своим басовым наставником), начиная с середины 1993 года (программа «День Рождения Гастелло») и до 2004 года (программа «Бетон») Волик является басистом группы, хотя играет с перерывами, во время которых на басу появляются Роман Кононенко, Вовка Гречуха, Оля апельсиновая, Оля колисковая и Оля, которая потом играла в «Крутых Педалях».

С 1999 года Волик все чаще начинает выражать недовольство по поводу творчества и внутренней кухни «Онейроида» и, как бас-гитарист, появляется в «Онейроиде» все реже. По словам самого Волика, ему перестало нравиться в группе, так как из экспериментальной лаборатории по запуску «безумных дирижаблей», какой изначально планировался «Онейроид», группа превратилась в напряженный процесс, ориентированный на публику и форматный вкус. По словам Андрея Боркунова, Волик просто не конструктивен. Корни психологической несовместимости Бурлика и Тохи скорее всего составляет то, что Волик – интроверт, а Андрей – выраженный экстраверт.

Социопат. На сцене играет спиной к залу. Критично относится к концертной и студийной работе «Онейроида» образца 2000-ых лет. Ретроград. Считает альбом «Китай в огне» самым значительным периодом в творчестве «Онейроида». Продолжает писать для «Онейроида» тексты и проекты альбомов.

Соавтор самиздат-журнала «Гораздо», куда пишет под псевдонимами Какая Разница, Шамиль Ткаченко, Галаган. Соавтор концептуального литературного проекта «Постлетальная контратака» (совместно с Бурликом). Как автор текстов сотрудничает также с группой «Молочай» и журналом «мОЗг» (псевдонимы: Какая Разница, Анатомий).

Работает координатором программы Снижение Вреда в Полтаве (профилактика ВИЧ серди инъекционных наркоманов), преподает социальную медицину в Украинской медицинской стоматологической академии.
 
3. Бахановский Влад –
гитарист

Несколько раз спонтанно подыгрывал на гитаре в период уличных выступлений Бурлика у кафе «Холодок», в Корпусном парке (1992-1993 гг.).

Судьба не известна. Кажется, эмигрировал.
 
4. Михаил Шамраевский –
профессиональный бас-гитарист,
первый басист и аранжировщик группы «Онейроид»


В сентябре 1992 года, случайно услышав уличное выступление Бурлика под кафе «Холодок» на Октябрьской, Миша делает ему предложение сколотить группу. Первые репетиции группы без названия проходят у Миши дома. Репетируются «Суринам», «Не при чем», «Вовка», «Автобус», «Она курила «Памир». В то время Миша играл в группе «Шок-Оскал» и предложил базу «Оскала» для создания демо-записи. Так в январе 1993 года появилась первая, в последствии утерянная, запись группы, состоявшая из вышеперечисленных песен. У всех песен был ресторанный саунд, так как играли в ней музыканты, имевшие частые халтуры* в кабаках. Басовые партии Шамраевского звучат в песнях «Автобус», «Вовка». Фактически Миша является басовым учителем Волика, который под влиянием Миши переделал отцовскую семиструнку в акустический бас и поначалу пытался «снимать» манеру игры Шамраевского.

Вклад Шамраевского в развитие местной рок-сцены огромен: кроме «Шок Оскала» он был басистом полтавских групп «Арахнофобия», «Трансформер», «Майор Пронин», «Берег Бонанзы». Обладая большим арсеналом басовых приемов и собственным басовым почерком – филигранной техникой игры, построенной на слэпе – Миша создает крепкую басовую канву, по ходу «воспитывая» барабанщиков и принимая активное участие в аранжировках. Но будучи профессиональным музыкантом, для которого музыка – основной источник доходов, Миша долго не задерживается в группах, которые не имеют так называемого «коммерческого успеха».

У Михаила солидный опыт сессионной игры: от ресторанных халтур до группы «Сбей Пепелс» и Наталки Могилевской. Если басовую технику Шамраевского систематизировать, вполне может получиться уникальная авторская школа.

На момент написания этой заметки Шамраевский работал с группами «Майор Пронин» и «Трансформер». 
 
5. Олег Гаврилюк (Геба) –
художник, коллажист, художник-оформитель группы «Онейроид» 1993-1998 г., художник журнала «Гораздо», архивариус кассетных записей группы «Онейроид», коллекционер записей русского рока.


Один из первых и самых влиятельных в Полтаве популяризаторов русскоязычной рок-музыки. Уже с середины 80-ых годов имел доступ к записям советских рок-групп из списка запрещенных: «Трубный зов», «Зоопарк», «Альфа», «Стальные браслеты» и другим. В конце 80-ых и в начале 90-ых был одним из главных распространителей русского хэви-металл рока в Полтаве. Примечательно, что к увлечению русским роком Геба пришел через блатняк (криминально-вульгарный вариант шансона или русский шансон), оставаясь его апологетом до сих пор: в коллекции Гебы кроме русско-роковых групп также Северный, Высоцкий, Вертинский.

К «Онейроиду» причастен с самого начала, так как группа создавалась во дворе, где жили Бурлик, Волик и Геба. Волик и Геба были друзьями и до «Онейроида», называясь группой СТО-2 (102), куда также входили погибшие Балюк Саша и Рыжий (Стефановский Олег). Группа 102 к музыке имела отношение постольку поскольку, занимаясь в основном походами и исследованием полтавских окрестностей.

Геба оформлял магнитоальбомы «День рождения Гастелло» (1993), «Китай в огне» (1995), «Пуговицы в ряд» (1994, концертная программа; не записывалась), «Ногами вперед» (1995, концертная программа), «Без десяти десять» (1996), «Фантомные боли» (1996), «Т-ъ-щ-и-С-М – Щ-и-С-М! (Ритуальная вертальность)» (1996, квартирник у Стаса «Змеи») «Новое язычество» (1997), «Транстранзит» (1997), «Лики и блики» (1997), «Шапка Стереомаха» (1997), «Неразрешенность» (1997), «Страх смерти в пединституте» (1998, концертная запись), и другие. Автор плакатов «Онейроид: манипуляции детским сознанием» (1994), «Ногами вперед» (1995), «Язычество» (1995), «День рождения Гастелло» (1995) и серии афиш к концертам периода 1993-96 гг. Принимал участие в записях на флэту у Чеченки (1996-1997), где подыгрывал на маракасах. Участник самой первой и впоследствии утерянной квартирной записи «Онейроида» — «Пост-панк манипуляции» (1992), где стучал на «португальском стекле» — бутылке из-под португальского вина. В некоторых концертах принимал участие как шоумен. Например, на фестивале «Вйо Кобеляки – 94» плясал на сцене с пенопластовым кирпичом на шее, который выглядел как настоящий.

В онейроидном журнале «Гораздо» Геба ведет рубрику коллажа «Ретро-уретра», где обыгрываются темы советской политической фотографии. Создавал обложки к «Гораздо» №№ 1,2,3.

В настоящее время Геба – свободный художник, ретроград-апологет русского рока и панк-культуры, меломан-коллекционер; выпустил самиздат-сборник коллажей «В этом тумане хорошо искать тюльпаны» (2000).
 
6. Ткаченко Юра -
друг и одногруппник Бурлика и Тохи, подыгрывал на гитаре во время записи альбома «Пост-панк манипуляции» (декабрь 1992) у Волика дома. Запись утеряна.

Региональный представитель фирмы «Оболонь» в Полтавской области.
 
7. Кузьменко Гена (Кузя) –
профессиональный музыкант, саксофонист городского муниципального оркестра, старшина оркестра Полтавского военного училища связи, преподаватель саксофона в 3-ей городской музыкальной школе, имеет большой опыт разнообразной халтуры*. 



Для репетиций над первой программой, Волик приглашает своего одноклассника Кузю. В песнях «Суринам», «Вовка», «Не при чем», «Автобус» и «Она курила «Памир» появляются партии флейты и саксофона. Гена принимал участие в первой записи у «Шок-оскала» (1993), в записи у Сорокина («Китай в огне» (1995), в первом концерте «Онейроида» в кафе «Чумак» (ныне магазин «Сад-Огород» на Браилках, 1993), в выступлениях группы на фестивале «Червона Рута», в том числе и в финале ЧР 1997 года в Харькове. Наиболее эффектным стало выступление Кузи на концерте в электротехникуме в 1995 году, когда Воробьев ушел после первой же песни и Кузя сочно солировал флейтой и саксофоном во всех номерах, практически без остановки. Прослушав эту концертную запись на трезвую голову, Кузя с восторженным удивлением заметил: «да, трезвый я так не сыграю!». В манере игры Кузи преобладает академизм, но иногда проскакивают заезды в Jethro Tall и фри-джаз, хотя личные музыкальные вкусы Гены лежат в плоскости классической музыки.

Последнее по времени выступление Кузи с «Онейроидом» относится к 2002 году, когда на праздновании десятилетия группы игралась старая программа, состоящая из «Вовки», «Автобуса», «Цур та Пека» и других вещей периода 1992-96 гг.

* Халтурой на музыкальном жаргоне называется возможность поиграть за деньги на свадьбах, в ресторанах, на юбилеях, где, как правило, исполняется популярный общеизвестный материал. 
 

Ч.2.     Ч.7.
Ч.3.     Ч.8.
Ч.4.     Ч.9.
Ч.5.      Ч.10.
Ч.6.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
livejournal
Jul. 6th, 2012 04:11 pm (UTC)
ФОНТАРЪ № 24
Користувач rubak посилається на ваш запис з ФОНТАРЪ № 24 пишучи: [...] Онейропедия [...]
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Gilbert Rizo